Антикоррупционное просвещение
Сайт Администрации Нижнеломовского района. Антикоррупционное просвещение граждан
*****************************************************************************************************************************
Уважаемые родители!
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников школы, родительских комитетов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе, где обучается и воспитывается Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет школы.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников детского сада, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную школу.
2. Администрация, сотрудники школы, иные лица не вправе:
– требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
– требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
– в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на – расчетный счет школы – подать обращение в учреждение (по своему желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
– получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;
– получить информацию о целевом расходовании переданных школе безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО – НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
**************************************************************************************************
Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?
Согласно уголовному закону за получение взятки к ответственности по ст. 290 УК РФ или ст. 291.2 УК РФ, если взятка получена в сумме менее 10 тыс. рублей, может быть привлечено только должностное лицо, понятие которого дано в примечании к ст. 285 УК РФ.
Так, должностным может быть признано лицо, наделенное властными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственный функции в органах государственной и муниципальной власти, а также государственных и муниципальных организациях.
Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга, полномочия которого распространяют свое действие на любых лиц, не находящихся от него в служебной зависимости (например, глава органа местного самоуправления, сотрудник правоохранительного органа, работник контрольно-надзорного органа и т.д.).
К лицам, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, относятся категории работников, которые могут принимать определенные решения, влекущие юридические последствия или связанные с расходование бюджетных средств, использованием государственного или муниципального имущества и т.д. К ним могут относиться руководители финансовых и хозяйственных служб (подразделений) органов власти и организаций, члены государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссий, руководители учреждений (директор или завуч школы, ректор ВУЗа, декан факультета и т.д.).
При этом факт получения взятки должен быть связан с выполнением должностным лицом конкретных действий, входящих в его полномочия, либо совершению которых он может способствовать.
Вместе с тем, не каждый государственный и муниципальный служащий будет являться должностным лицом.
В случае, когда предмет незаконного денежного вознаграждения получен пусть и служащим, но не обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, например, работником бухгалтерии администрации органа местного самоуправления, который не принимает самостоятельных решений относительно расходования бюджетных средств, действия такого нерадивого работника подлежат квалификации по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
О факте получения (планирования получения) кем-либо из должностных лиц взятки, ее вымогательства необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
Разъяснения действующего законодательства подготовлены Нижнеломовской межрайонной прокуратурой.
***************************************************************************************************************
| В чем заключается принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений? Установленный Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции) принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений подразумевает неизбежное наступление дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за каждый установленный факт коррупционного правонарушения для всех без исключения физических и юридических лиц. В пп. «б» п. 5 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (далее — Стратегия), в качестве одной из задач названа организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. Согласно пп. «е» п. 9 Стратегии национальная стратегия противодействия коррупции реализуется в том числе путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства РФ. Пунктом 4 ст. 3 Закона о противодействии коррупции неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции. Государство, вводя названный принцип, ориентирует граждан и организации на нетерпимость коррупции и запрещает поощрение такого поведения, подрывающего основы государственной власти. Принцип неотвратимости ответственности предостерегает должностных лиц от совершения действий, обусловленных коррупционной составляющей, под угрозой наказания. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена не только в КоАП РФ и УК РФ, но и в других нормативных актах. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания. Это позволяет реализовывать принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также повысит ответственность лиц, замещающих коррупционно-опасные должности (должности, при назначении (при приеме на работу) на которые и при замещении которых лица приобретают особый правовой статус, характеризующийся возложением на них дополнительных обязанностей, установлением в отношении их ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов в целях противодействия коррупции). Данный принцип означает, что за каждый факт коррупционного нарушения (при условии доказательства вины) должно назначаться адекватное наказание. Ответственности при условии доказанности факта коррупционного правонарушения подлежат все физические и юридические лица (ст. ст. 13 — 14 Закона о противодействии коррупции). Любой из видов ответственности за совершение коррупционного правонарушения является прямым следствием реализации рассматриваемого принципа. |
Разъяснения действующего законодательства подготовлены Нижнеломовской межрайонной прокуратурой.





