Шесть шляп критического мышления

В преддверии празднования Нового года на открытом обобщающем занятии внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учись мыслить смело» (ТРИЗ) в рамках реализации образовательной технологии  «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления», в  3-х классах для решения проблемного вопроса «Как оставить приятные воспоминания о важном событии?» был использован прием «шесть шляп критического мышления».

Это была  своего рода  ролевая игра, задача участников которой – взглянуть на проблемный вопрос с шести разных позиций, то есть, процесс обдумывания проблемной ситуации как бы разделен на шесть режимов. Суть данного метода заключается в том, что тот, кто в данный момент обдумывает вопрос, надевает на себя головной убор одного из 6 цветов. Каждая из этих шляп побуждает детей мыслить с определенной позиции:

Белая  шляпа отвечает за факты и вводную информацию.

Синяя – побуждает мыслителя к координации деятельности в группе.

Красная – позволяет своему пользователю быть чувствительным и эмоциональным.

Желтая – поддерживающая, вселяет оптимизм и надежду на благоприятный исход проблемы.

Черная – позволяет мыслителю высказывать свои опасения и предупреждать о рисках.

Зеленая – это шляпа творческого человека, который ищет креативные пути выхода из ситуации.

В результате проделанной работы возникли свежие творческие решения спорного вопроса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.